Понедельник, 25.09.2017, 12:58Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


Объявления






Форма входа






Поиск


Главная   »  Передовая   »   Быть хозяином в своем хозяйстве (окончание)
01:43
Быть хозяином в своем хозяйстве (окончание)

Таким образом, в 1040 руб. убытков превратилось стремление общества предоставить охотникам возможность продуктивно охотиться по медведю. За счёт каких статей покрывать эти убытки от основной деятельности? И как быть, если на следующий год не удастся найти этих средств? Как быть с охотниками, которые надеются, что им будет предоставлена возможность охоты на медведя? Выдавать охотникам путёвки и лицензии и отправлять их «на все четыре стороны», поскольку средств на подготовку охоты нет? Такова ситуация на местах.

Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 13 октября 1971 г. № 565, денежные средства, поступающие от выдачи разрешений на отстрел животных, направляются на образование специальных средств Главохоты РСФСР и используются на проведение мероприятий по охране и воспроизводству государственного охотничьего фонда. Однако Главохота РСФСР инструкцией «О порядке отвода и закрепления охотничьих угодий в РСФСР» (1975) обязала охотпользователей ежегодно производить вложение средств на воспроизводство и увеличение запасов охотфауны и биотехнические мероприятия в закреплённых за ними хозяйствах, переложив все затраты на проведение этих работ на охотпользователей. При этом ГОИ, взимая плату за пользование охотфондом (путём оплаты лицензий на копытных и медведя), лишает охотпользователей возможности иметь необходимую экономическую базу для проведения биотехнических мероприятий. Это не может не сказаться на поступательном развитии охотхозяйственного производства в закреплённых угодьях.

Средства от продажи лицензий ГОИ использует для развития собственных хозяйств. Таким образом, своё экономическое благосостояние охотинспекция стремится решить за счёт прямого экономического ущемления охотхозяйственного производства в охотничьих хозяйствах Росохотрыболовсоюза и других пользователей. Охотпользователи должны получать лицензии на копытных и медведя (как спортивные, так и товарные) бесплатно. А реализовать их охотникам согласно существующим ценам. При реализации спортивных лицензий 35% их стоимости перечислять в госбюджет в виде подоходного налога. Если лицензии товарные, хозяйства перечисляют государству налог с прибыли, полученной в результате реализации добытой продукции.

Подобное положение обеспечит экономическую заинтересованность охотпользователей в рациональном использовании ресурсов копытных и медведя и обеспечит дополнительное поступление средств в госбюджет. Наделение ГОИ производственными функциями привело к тому, что постановление Совета Министров РСФСР № 433 от 30 августа 1978 г., пункт 2, которое обязывало Главохоту РСФСР «завершить в ближайшие годы закрепление охотничьих угодий», оказалось в Кировской области невыполненным. Охотинспекция использует все возможности для того, чтобы задержать процесс создания в области широкой сети объединённых охотничье-рыболовных хозяйств Облохотрыболовобщества, создаваемых в рамках границ административных районов. В результате внедрение передовых форм организации и ведения охотничьего хозяйства сдерживается органами контроля. Кроме того, ГОИ стремится охотничье-рыболовные хозяйства общества подменить собственными охотничье-производственными участками (ОПУ).

Это ведёт к отказу от интенсивного пути развития охотничьего хозяйства, поскольку положение об ОПУ предусматривает ведение хозяйства в основном на экстенсивных началах. При таком подходе ОПУ не смогут обеспечить себя необходимыми средствами для дальнейшего поступательного развития. Где взять эти средства? Главохота решила вопрос очень просто и опять за счёт охотпользователей. Так, приказ Главохоты РСФСР № 210 от 23.05.1986 г. в 5 раз уменьшил выдачу бесплатных лицензий на диких копытных, которых охотпользователи расселили в закреплённых угодьях за счёт собственных средств. ГОИ получила дополнительные средства для развития сети ОПУ, но при этом был нанесён значительный ущерб охотхозяйствам охотпользователей. Создание ОПУ следует рассматривать как нецелевое расходование средств госбюджета, поскольку ГОИ является бюджетной организацией, а общества охотников находятся на хозрасчёте и самофинансировании. Общества охотников в состоянии за счёт собственных средств (с включением ОПУ в состав ООРХ) получать с данных угодий больше охотпродукции, не привлекая для этого средства из госбюджета. Кроме того, в бюджет поступит 35% прибыли (в виде подоходного налога), полученной в результате реализации добытой продукции с территории ОПУ Главохоты РСФСР, вошедших в состав ООРХ Росохотрыболовсоюза.

Л. ГРУДЕВ,
председатель правления Слободского
РООиР Кировской области, биолог-охотовед



Раздел: Передовая | Просмотров: 710 |
Copyright HuntHouse.ru © 2017 |