Понедельник, 20.11.2017, 10:23Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


Объявления






Форма входа






Поиск


Главная   »  Рыбалка   »   Лодка из брезента
21:56
Лодка из брезента

Хотелось бы предложить читателям, на мой взгляд, простую, удобную и лёгкую лодку — «брезентушку». Такими лодками я пользуюсь в течение нескольких лет и не было ни одного несчастного случая, а плавать приходилось и на большой весенней воде и в ветреную погоду, с крупной волной. Они устойчивы, легки и более надёжны, чем резиновые лодки или плохо сделанные долблёнки. Простейшей по конструкции является «брезентушка» с постоянным каркасом.

Даю несколько вариантов брезентовых лодок.

Первый вариант — с неразборным каркасом (рис. 1). Каркас собирают из реек: двух бортовых (планширей или бортовых стрингеров) 2, двух скуловых (стрингеров) 6, носовой (форштевня) 1, кормовой (ахтерштевня) 4, трех, лучше четырёх или пяти, поперечных (шпангоутов) 3 и килевой 5.

Бортовые и скуловые рейки (их зовут стрингерами) делают сечением 25 X 20 миллиметров. Кормовая, носовая и килевая рейки должны быть сечением 30 X 30. Поперечные дуги (шпангоуты) можно сделать из старых дуг лошадиной упряжи или из загибов санных полозьев. Стрингеры и киль можно сделать из пихты или ели. Крепят элементы каркаса шурупами. Для повышения жёсткости каркаса можно ставить не четыре, а шесть стрингеров. Количество шпангоутов (дуг) зависит от длины лодки. Желательно, чтобы расстояние между ними было 50—60 и не более 70 сантиметров.

Для двух человек и собаки у меня была лодка длиной 4 метра, шириной — 0,9 и высотой 0,35 метра.

Обшивку (оболочку) из парусины или брезента кроят по собранному каркасу. Носовой и кормовой вырезы сшивают двойным швом. Для лучшего натяжения на каркас по верхней кромке оболочки, в складку, пропускают шнур.

Крепить обшивку на каркасе можно или намертво или делать съёмной. В первом случае её крепят к верхнему стрингеру (планширу) мелкими гвоздями, а во втором — привязывают тесемками к ввёрнутым шурупам (рис. 2). Тесёмки располагают на расстоянии 25—30 сантиметров друг от друга.


В случае одинарного («Н» по ширине) материала следует делать раскрой так, как показано на рис. 3.


В этом случае расход брезента будет всего в 1,5 раза больше длины лодки.

Второй вариант — со складным каркасом. У такого каркаса бортовые и килевую рейки разрезают пополам. Дуги (шпангоуты) делают складные. Стрингеры и килевую рейки соединяют муфтами (как секции удилища) (рис. 4), а рейки складных шпангоутов — шарнирами (рис. 5). Носовую и кормовую рейки соединяют шарнирами с половинками килевой рейки. Стрингеры крепят к носовой и кормовой рейкам болтами с гайками так, чтобы они могли вращаться как на оси (рис. 6 и 7).

Сборку производят следующим образом. Половинки килевой рейки и половинки стрингеров соединяют муфтами, а затем распирают их шпангоутами. Крепление стрингеров на шпангоутах следующее (рис. 5, 6, 7, 8). В планшир ввёртывают шуруп. Вставленный в паз в торцовой части шпангоута, он удерживает его от смещения (рис. 8). Скуловой стрингер держится на шпангоуте тоже за счёт шурупа, головка которого входит в отверстие шарнира с петлевым замком (рис. 5). На собранный каркас надевают оболочку.

Сейчас я пользуюсь именно такой лодкой. Вес её (сухой) 9 килограммов. Длина 340 сантиметров, ширина — 92, высота от киля до планшира 36 сантиметров. Лодка устойчива, можно стрелять с неё в любую сторону, не боясь опрокинуться. Летом используем её на рыбной ловле.

Третий вариант — разборная лодка с деталями, изготовляемыми на месте (рис. 9). Весом в 6 килограммов она занимает в рюкзаке столько же места, сколько и убитый заяц больших размеров. Её конструкция такова. Оболочка брезентовая, съёмная, с тесёмками. Каркас частично изготовляют на месте охоты или рыбной ловли. Для этого нужно вырубить 5 прямых палок-жердей длиной 3,5 метра, имеющих диаметр в вершине два сантиметра. Из тонкостенных трубок сваривают четыре угольника (рис. 9). Верхние и нижние угольники соединяют палками, образующими форштевень и ахтерштевень.

Шпангоуты делают складными из стали толщиной 1,2 миллиметра, согнутой корытообразно (рис. 10). Среднюю часть шпангоута изготовляют из двух полос, соединяемых шарнирно с бортовыми стойками.

Вёсла для всех вариантов лодок нужно делать двухлопастные, как для байдарки (рис. 11). Изготовляют их на месте охоты или рыбной ловли. Для этого из брезента шьют два чехольчика в форме лопасти, затем вырубают жердь (палку) длиной около трёх метров. Концы её расщепляют и после надевания чехла распирают поперечиной. Чтобы поперечины не сходили с места, их концы затёсывают в виде клина, а в расчленённой части жерди делают соответствующие надрезы. Весло можно делать составным из двух палок, соединяемых посередине муфтой из тонкостенной трубки.

Третий вариант лодки хорош для тех охотников и рыболовов, которые не имеют никакого личного транспорта и переносят всё на себе. Когда охотник живёт на берегу реки, лучше иметь лодку с неразборным каркасом.

Следует сказать, что для всех вариантов в средней части лодки нужно делать шёл из реек или фанеры. Можно сделать сиденья, подвешиваемые с помощью крюков к планширу с упором в шпангоут. Однако при сидении охотника на дне (на поёле) лодки последняя имеет значительно большую устойчивость на волне, особенно при стрельбе.

Р. БУКРЕЕВ

Раздел: Рыбалка | Просмотров: 3512 |
Copyright HuntHouse.ru © 2017 |