Воскресенье, 24.09.2017, 20:30Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


Объявления






Форма входа






Поиск


Главная   »  Дискуссии   »   Нужны ли стране охотоведы? (окончание)
01:46
Нужны ли стране охотоведы? (окончание)

Конечно, можно и нужно выделять передовые охотхозяйства, куда и направлять на учебные, технологические, производственные практики студентов. Однако возможности таких хозяйств по ряду причин тоже довольно ограничены. Одна из них — нехватка специалистов с высшей охотоведческой подготовкой — учить в хозяйстве студентов некому. Поэтому направление студентов даже в лучшие хозяйства не может решить все проблемы, связанные с улучшением практической подготовки будущих специалистов.

Выход, на наш взгляд, заключается в создании при факультете учебно-научно-производственного охотничьего хозяйства, где студенты под руководством преподавателей и штатных сотрудников могли бы осваивать все стороны хозяйственной деятельности на строго научной основе. Оно должно заниматься реальной производственной деятельностью, производить реальную продукцию. Однако не следует впадать и в другую крайность — превращать его в чисто товарное хозяйство. Главнейшей его задачей должно быть обучение студентов практической работе на различных уровнях. При этом откроются большие возможности для трудового воспитания молодёжи. Опыт показывает, что несвойственная будущей профессии трудовая деятельность немного даёт студентам и в плане трудового воспитания, тогда как к специфическому труду они относятся добросовестно и с большим интересом. Показательно, что студенты-охотоведы Иркутского СХИ охотно участвуют в заготовке кедрового ореха, к которой они уже второй год привлекаются по решению облисполкома, в заготовке папоротника.

В учебно-научно-производственном хозяйстве, или учебном промхозе, появятся самые широкие возможности для опробования и внедрения научных разработок сотрудников института. Произошла бы тесная интеграция образования, производства и науки, что как раз и предусматривает проводимая в стране перестройка высшей школы.

Сейчас сотрудники кафедр и студенты проводят охотхозяйственное устройство учебного хозяйства ИСХИ. На его основе будет составлен комплексный план развития и постепенного преобразования хозяйства. Но, разумеется, организация подобного хозяйства при факультете не может быть решена только в стенах института. Потребуется помощь главка, прежде всего в обеспечении кадрами. Ведь руководить и управлять хозяйством, производящим товарную продукцию, на общественных началах невозможно.

Будущее охотничьего хозяйства определяется не только потребностями общества в продукции дикой живой природы, не только наличием достаточного количества грамотных высококвалифицированных специалистов, но и, образно говоря, той средой, на которой это хозяйство зиждется. Современное охотничье хозяйство произросло из многовековой охотничьей культуры разных народов, населяющих нашу страну.

В сельских школах ряда северных районов Сибири преподают начала охотоведения. Следует всемерно расширять и улучшать это нужное дело. Необходимо усовершенствовать учебные программы, организовать специальную подготовку педагогов. В преподавании основ охотоведения открываются широкие перспективы для осуществления природоохранного воспитания. Имеются возможности и для производственной деятельности школьников в этом направлении.

Целесообразно, вероятно, рассмотреть вопрос о создании сети специализированных курсов, а возможно, и ПТУ для подготовки кадров охотников и егерей. Не секрет, что подготовленность охотников, даже в вопросах техники добывания, зачастую очень низка. Об этом свидетельствует упорное нежелание части охотников применять новые передовые методы добывания взамен привычных.

Мы убеждены, что всё это вместе взятое поможет изжить упрощённый взгляд на охоту, заставит относиться к ней как к серьёзному и далеко не простому делу, каковым она является.

Ю. БОГОРОДСКИЙ,
секретагь партийной организации
факультета охотоведения ИСХИ



Раздел: Дискуссии | Просмотров: 555 |
Copyright HuntHouse.ru © 2017 |