Понедельник, 20.11.2017, 10:39Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


Объявления






Форма входа






Поиск


Главная   »  Передовая   »   Улучшить обслуживание охотников (начало)
23:34
Улучшить обслуживание охотников (начало)

В настоящее время уделяется особое внимание организации досуга трудящихся. Большие задачи в этой области стоят и перед охотничьим хозяйством Россиской Федерации, но работа по расширению платных услуг, предоставляемых охотникам и рыболовам, а также иностранным охотникам-туристам, совершенствуется медленно.

Основным документом, регламентирующим предоставление услуг в сфере охотничьего хозяйства, является прейскурант на услуги, оказываемые населению охотничьими и рыболовными хозяйствами, утверждённый Госкомцен РСФСР в 1977 г.

Десятилетняя практика показала, что этот документ не обеспечивает должного уровня обслуживания охотников и не стимулирует охотничьи хозяйства к расширению перечня услуг. Более того, он не учитывает многих особенностей охот, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций и вызывает справедливые нарекания у охотников-любителей. В частности, в прейскуранте не оговариваются вопросы выдачи путёвок на добычу белки, лисицы и другие виды пушных зверей охтникам-любителям, заключившим договоры с заготовительными организациями на сдачу пушнины государству. Это привело к тому, что некоторые общества охотников в нарушение установленного порядка ввели платные путевки на охоту на виды зверей, шкурки которых подлежат обязательной сдаче государству. Это отрицательно сказывается на проведении пушного промысла, развитии промыслового собаководства, не стимулирует добычу и сдачу государству ценной пушной продукции.

В прейскуранте не предусмотрена выдача сезонных путевок на весеннюю охоту, что создает значительные неудобства для большой категории сельских охотников, проживающих далеко от районных обществ, а также охотников, посвятивших свои отпуска охоте. Не предусмотрена также выдача путёвок на весеннюю охоту на гуся, хотя эта охота практикуется во многих областях Российской Федерации.

По неизвестным причинам в один вид охоты и услуг объединены охоты на тетеревов-самцов и селезней, которые невозможно производить одновременно. В результате охотник, желающий охотиться только на тетерева, вынужден оплачивать стоимость путёвки и на селезня. В летне-осеннем сезоне безосновательно объединены в один вид услуг охота на боровую и водоплавающую дичь, а также полевую и болотную дичь, которые также не могут проводиться одновременно.

Более целесообразно выделить каждый из приведённых видов охот в самостоятельный раздел, предусмотрев при этом комплексные путевки, дающие возможность охотнику совмещать различные виды охот по его усмотрению.

В осенне-зимнем сезоне не обоснована установленная прейскурантом стоимость путевок для охоты на различные виды диких копытных животных. В частности, стоимость путевки для охоты на лося с обслуживанием команды охотников егерем составляет в хозяйствах I категории 30 руб., аналогичная путёвка на кабана — 10 руб. Непонятно, какими критериями руководствовались составители прейскуранта при определении размера оплаты охоты на этих животных? Всякий мало-мальски знающий охотник скажет, что трудозатраты егерей при охоте на кабана значительно превосходят трудозатраты при охоте на лося. Стоимость путёвки взимается за каждого зверя в отдельности, что также не совсем верно. Зачастую при охоте на лося в первом загоне команда добывает двух положенных к отстрелу животных, и охота заканчивается. В этом случае трудозатраты хозяйства на обслуживание команды те же, что и на добычу одного зверя. При неудачной же охоте хозяйство вынуждено обслуживать команду по этой путёвке два и более дней. Таким образом, в прейскуранте неверно заложен принцип расчёта стоимости путевки, который базируется в настоящее время не на размерах услуг, а фактически приравнивает стоимость путёвки к стоимости лицензии на добычу этих животных.

Располагая ограниченным составом егерей и охотоведов, охотничьи хозяйства зачастую вынуждены объединять для совместного проведения облавной охоты команды, имеющие лицензии и путёвки на добычу разных видов диких копытных животных, например лося и кабана. При проведении таких охот не исключены случаи, когда участник команды, имеющий лицензию и путёвку на лося, добывает кабана, и наоборот. Правоохранительные органы квалифицируют это как грубое нарушение правил охоты, что может повлечь за собой возбуждение уголовного дела.

В практике охоты на диких копытных бывают случаи, когда администрация охотничьего хозяйства привлекает охотников, прибывающих для проведения спортивной охоты, к отстрелу копытных для сдачи мяса государству. В этом случае добыча животных сверх количества, указанного в имеющихся у членов команды лицензиях и путевках, также может расцениваться как нарушение правил охоты со всеми вытекающими из этого последствиями.



Раздел: Передовая | Просмотров: 694 |
Copyright HuntHouse.ru © 2017 |