Понедельник, 25.09.2017, 12:58Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта


Объявления






Форма входа






Поиск


Главная   »  На привале   »   Улучшить обслуживание охотников (окончание)
23:44
Улучшить обслуживание охотников (окончание)

Одним из путей решения этих вопросов может быть введение единой путёвки на обслуживание охотников при охоте на диких копытных животных. В то же время для высокоорганизованных охотничьих хозяйств, практикующих проведение узкоспециализированных охот (охота на самцов-оленей «на реву», охота на кабана из засидок и т. д.), целесообразно введение целевых путевок. Стоимость путёвок должна быть определена с учётом фактических затрат хозяйства на обслуживание.

Практика действия прейскуранта на услуги показала несостоятельность градации уровня стоимости путевок, установленного на ряд видов охот в зависимости от категории хозяйств. Рассмотрим один из примеров. В хозяйстве I категории стоимость путёвки на глухаря на току без обслуживания егерем составляет 3 руб., в хозяйствах II категории стоимость аналогичной путёвки — 2 руб. 50 коп., в хозяйстве III категории — 1 руб. 50 коп., а в хозяйстве IV категории — бесплатно.

В соответствии с прейскурантом к I категории относятся хозяйства, имеющие штатных и общественных егерей (из расчёта 1 штатный егерь не более чем на 15 тыс. га охотничьих угодий), охотничьи базы, остановочные пункты, а также охотничьих собак, подсадных уток, транспорт, плавсредства. Ко II категории относятся хозяйства, имеющие штатных и общественных егерей (из расчёта 1 штатный егерь не более чем на 20 тыс. га охотничьих угодий), охотничьи базы, остановочные пункты. К 111 категории относятся все прочие хозяйства, имеющие штатных и общественных егерей. К IV категории относятся хозяйства, не имеющие штатных егерей.

Чем же отличается уровень обслуживания охотника в хозяйствах указанных категорий? В хозяйствах I и II категорий охотнику может быть предоставлено место для ночлега на охотничьей базе или остановочном пункте, транспорт. Но оплата за эти услуги не входит в стоимость путёвки, а взимается с охотника отдельно в соответствии с действующим прейскурантом. Таким образом, на проведение самой охоты без обслуживания егерем охотничье хозяйство независимо от категории никаких затрат не несёт и не оказывает в этом услуг охотникам. Разница в стоимости путевки в этом случае необоснованна.

Более того, определение «охота без обслуживания егерем» не увязывается с названием прейскуранта «на услуги». Невольно напрашивается вопрос, за что же охотник платит деньги при получении путёвки без обслуживания егерем?

Условия присвоения охотничьим хозяйствам категорий не стимулируют общества охотников к повышению категорий хозяйства, расширению ассортимента услуг. Десять лет действует прейскурант в системе Росохотрыболовсоюза, где имеется около 200 охотничьих хозяйств I категории и 500 — II категории. Наибольший процент здесь приходится на хозяйства III категории, их свыше 3000. Почему же общества охотников не стремятся повышать категории существующих охотничьих хозяйств? Причина проста — в соответствии с условиями прейскуранта достаточно содержать в штате хозяйства только одного егеря, чтобы получить право на продажу платных путёвок охотникам и выполнять тем самым планы по доходам. В результате на одного егеря иногда приходится около 50 тыс. га охотничьих угодий. При такой нагрузке он не только не может проводить обслуживание охотников и организовывать охоту, но и не в силах охранять вверенный ему обход. Вся деятельность егеря сводится к выдаче путёвок без обслуживания, которые в настоящее время являются своеобразной «пошлиной», взимаемой с охотника администрацией хозяйства за право нахождения в охотничьих угодьях с оружием.

Большим недостатком существующего прейскуранта является отсутствие в этом документе перечня услуг в части натаски охотничьих собак и других мероприятий, проводимых в охотничьем собаководстве. Многие общества охотников содержат за счёт своих средств искусственные норы, станции по притравке лаек по кабану и медведю. Однако плата за эти услуги пока не узаконена Госкомцен РСФСР и устанавливается стихийно.

Можно привести ещё много примеров несовершенства существующего прейскуранта на услуги, но цель настоящей статьи заключается не в ревизии прейскуранта, а в необходимости скорейшего его пересмотра с учётом демократизации охоты и интересов широкого круга охотников. Новый прейскурант по своей сути должен являться основным инструментом, направляющим деятельность охотхозяйственных организаций на развитие сферы услуг и удовлетворение возрастающих потребностей населения в охотничьем спорте.

А. ТИХОНОВ,
биолог-охотовед



Раздел: На привале | Просмотров: 737 |
Copyright HuntHouse.ru © 2017 |